Страница для команды Ирины Станиславовны Яцкевич

                           Команда "Новое поколение"

Наш девиз: Не нравится -возражай, 
                    возражаешь-предлагай,
              предлагаешь-делай! 
                Берись за дело смело!


                        

                                                                       Володя -лингвист

Денис - историк



Ангелина - исследователь                     Татьяна - биограф


              


Виктория - художник

Координатор команды Яцкевич Ирина Станиславовна, 

учитель русского языка и литературы Субботникской средней школы

Гродненская область
Республика Беларусь

Цель работы: развитие умения работать с информациеи и медиасредствами

Желаем всем участникам проекта обогатить себя новыми знаниями !

Разрешение здесь

                                1 этап   " К барьеру"

                            Начали работать.Всем понравились задания первого этапа. Результат - Гугл-карта "По местам путешествия А.С.Пушкина" здесь

                       2 этап     " Честь превыше всего"

Потрудились над лентой времени "Дуэльные истории А.С.Пушкина"


Лента времени

                                           Эссе

                       "Образ дома, семьи в жизни А.С.Пушкина"

  Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания. Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Интересно, в какой атмосфере воспитывался Александр Сергеевич Пушкин, как он воспитывал своих детей.
   Важно, что родители поэта поженились по любви, что в целом в их доме царило согласие.  Вместе родители прожили около 40 лет.  Семью Пушкиных можно назвать дружной и вполне благополучной.
  Надежда Осиповна была строгой мамой, крайне редко выходила из себя. Детей в семье битьём не наказывала. Среди методов наказания современниками упоминаются сидения в углу, отгороженном стульями, пришивание носовых платочков к курточке в виде аксельбанта, игра в молчанку. Со слов Ольги, сестры А.С.Пушкина,  записано, что мать до рождения Лёвушки оказывала предпочтение ей, а потом младшему брату. Отчасти это объяснялось тем, что Александр Пушкин в раннем детстве был полным и неуклюжим, необщительным. По воспоминания сестры Ольги, «до шестилетнего возраста Александр Сергеевич не обнаруживал ничего особенного; напротив, своею неповоротливостью, происходившею от тучности тела, и всегдашнею молчаливостью приводил иногда мать в отчаяние. Она почти насильно водила его гулять и заставляла бегать, отчего он охотнее оставался с бабушкою Марьею Алексеевною, залезал в её корзину и смотрел, как она занималась рукодельем». Будущий великий поэт рос очень нестандартным ребёнком,порой неряшливым и ленивым, родителям его непросто было понять. 
     Любимчиком и баловнем родителей Александр не был, и это хорошо. Мать была с ним строга, но по-своему любила. Судьба сына ей была далеко не безразлична
  Надежда Осиповна и Сергей Львович являлись людьми образованными, очень интересовались литературой и искусством, их дом посещал цвет московской интеллигенции начала XIX века. Сергей Львович и сам писал стихи, но предназначенные не для печати, а больше для дамских альбомов. И он, и его жена были умны, начитаны и остроумны. Родители поощряли участие детей в вечерах, проводившихся в их доме, едва ли не с младенческого возраста, водили их на такие же вечера к своим столь же образованным друзьям, а позднее в московские театры и на гуляния.        Разговоры взрослых на темы искусства, истории, изредка политики, домашние спектакли, декламация стихов, - всё это тоже воспитывало и способствовало раннему пробуждению творческих способностей будущего поэта, который начал писать стихи с шести лет, а пьесы, которые он разыгрывал перед сестрой, с 7-8 лет. 
Свою семью Пушкин  тоже строил на принципах любви и взаимного уважения, доверия, внимания к детям. Многие его друзья и современники удивлялись, как он гордится своими детьми и их показывает всем, даже сонных. Это им казалось дико. Но для Пушкина, похоже, такое отношение было принципиальным. Он много пишет о своих детях не только в письмах жене, но и к друзьям. Он в каждом письме к жене спрашивал, как дети, благословлял их, просил Наталью Николаевну молиться за них за всех. По воспоминаниям современников, он крестил детей на ночь. Из его писем мы узнаём, что у старшей дочери, Марии Александровны,  долго не прорезывались зубки. «Моя дочь в течение последних 5-6 дней заставила нас поволноваться. Думаю, что у неё режутся зубки. У ней до сих пор нет ни одного». Пушкин был любящим, заботливым отцом.
 Мы видим, как важно для Пушкина было иметь дом, семью, тепло домашнего очага. Может поэтому его любимые герои тоже имеют семью. Петр Гринёв и Маша Миронова вбирают лучшие качества своих родителей, благодаря семейному воспитанию становятся честными и порядочными людьми.

                                                     Татьяна, биограф




                     3 этап   "Воспитание - великое дело"



метальная карта



Советы по воспитанию от семьи Лопато

     Семья-это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении.Не забудьте время от времени проверять,не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
     Основа поведения ребенка-это его привычка.
Следите за тем,чтобы у него образовались добрые,хорошие привычки, не возникали дурные.
     Научите его различать добро и зло.
     Учите его любить свой дом,свою семью,свой край.
     Важнейшей привычкой должно стать соблюдение режима дня.
    Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье.
    Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
    Следите за здоровьем ребенка.Приучайте его заботиться о физическом развитии.

                          4 этап "Семья - это важно"


     Письмо современного Петра Гринева отцу


Здравствуй, мой дорогой отец.
Письмо я ваше получил вчера. Я его прочитал и скажу тебе, мой дорогой батюшка, что я женюсь на Маше несмотря ни на что. Когда вы меня провожали, вы мне говорили, чтобы я поступал честно, исполнял свой долг ответственно. Я всегда был послушным сыном,но жену себе я буду выбирать сам. Я намерен жениться. Я знаю, что ты со мной не согласен,но уж извини,тебе придется принять Машу. Скоро ты с ней познакомишься. А сейчас я расскажу немножко о Маше:она добрая,милая,великолепная.Ну,просто чудо! А те сплетни, которые дошли до тебя, совершенная неправда. Швабрин сам ухаживал за Машей, но она ему отказала. Он решил отомстить, распуская нехорошие слухи. Мне пришлось вступиться за девушку. Я думаю, ты меня поймешь.
 Передавай привет маме. Я очень беспокоюсь о ее здоровье. Поддержи ее, поцелуй от меня.
   Люблю тебя и маму.
     Жду встречи.
                                  Твой сыночек-колосочек Петенька.



цифровая история
цифровая история




      Заключительный этап "Человек -это звучит гордо"


  •                            "Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком".
  •  Гёте И.


               Викторина по повести А.С.Пушкина "капитанская дочка"


                    Тезисы для выступления на конференции


               1.Вопрос чести, долга занимает первое место в ряду нравственных символов. Можно пережить распад экономики, можно смириться, хотя и очень трудно, с распадом государства. Можно, наконец, перетерпеть даже расставание с самыми дорогими людьми и с Родиной, но с разложением нравственности никогда не смирится ни один народ на земле.

         2.Потеря чести – это падение моральных устоев, за которыми следует неотвратимое наказание. Безнравственность губит личность человека. Целые народы исчезли с лица земли в результате того, что их правители забыли о нравственных нормах.




           3.Русские писатели всегда обращались в своих произведениях к проблеме чести. Можно сказать, что эта проблема и есть одна из центральных в великой русской литературе.


         4. Ю. Лотман: "Для Пушкина в "Капитанской дочке" верный жизненный путь состоит… в том,  чтобы подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни других людей". 

                 

5.Очень важно сделать правильный выбор, не забывая о 

таких понятиях, как честь, совесть, долг, любовь.


 6. Пугачев и Гринев  в разных лагерях, но человечность, уважение к личности других людей,  их простым  чувствам объединяют пушкинских героев. Так дворянин и враг дворян находят общий язык, между ними на короткий срок устанавливается  взаимопонимание, и Пушкину это особенно дорого. Это своевременно, актуально и в наши дни.

 

7.Не силой, не железной рукой, не кровью устанавливается власть, а благородством, честностью, духовным превосходством -    вот что хотел сказать Пушкин, вот что сказал он в пропущенной главе: "Молодой человек! Если записки мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений".

             8.Повесть позволяет воспитать подрастающее поколение в духе уважения традиции предков.

9.Любовь к своей
семье - самая важная духовная ценность.


  10.Семья-надежный причал для каждого человека. С семье тебя всегда любят и ждут.








Стихотворение "Смерть поэта"Видео


Кодекс чести ученика 21 века Кодекс чести 






















6 комментариев:

  1. Приветствую вас"Новое поколение"! Молодцы!Приятно познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Станиславовна, все ли у вас в порядке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините нас неумелых.Учимся работать в блоге.Не все получается,но мы стараемся.Нуждаемся в Вашеи помощи.Вот случаино удалила всю страничку, пытаюсь восстановить,но так ли это делаю,не знаю.Таблицу и дневник работы скопировала. Обязательна ли на них ссылка на страничке?

      Удалить
    2. Не переживайте и не стесняйтесь, сразу пишите о проблеме, я помогу. Ссылки на страничке не обязательны,их надо дать в таблице продвижения.

      Удалить
  3. Ирина Станиславовна, откройте доступ к разрешению родителей.

    ОтветитьУдалить
  4. Если нужна обучалка, напишите, я сделаю.

    ОтветитьУдалить