Четвертый этап "Семья - это важно!"


Сроки проведения этапа: с 26.11.по 2.12.
Итак,  уважаемые участники проекта,  большая часть пути пройдена! Ай, да мы - молодцы! Приглашаю приступить к четвертому этапу! 

Будьте внимательны! Проблемный вопрос этого этапа звучит так:


В чем сходство и отличие воспитания детей в дворянских семьях 18 - 19 века  и детей 21 века?


Итак, друзья мои, известно, что заглавием своей повести А.С.Пушкин поднимал роль Маши Мироновой как положительной героини. Этим названием он подчеркивал и жанр семейной хроники как сюжетной основы. 
Задание для любознательных, для тех, кто хочет знать больше и рассказать об этом всем. Ответ принесет команде дополнительно 5 баллов.

Внимание! Задания!
1.Почему героиня носит это имя? Ответ поместим здесь.

 В.Маяковский придавал большое значение детали, говоря: "Деталь с рояль".

2.Перечислите не менее трех деталей, отражающих семейное содержание повести. Художники могут нарисовать эти детали и поместить их в презентации здесь. 
Критерии оценивания презентации здесь



Как вы уже догадались, на этом этапе вам предстоит поближе познакомиться с семьями Гриневых и Мироновых. Это дворянские семейные гнезда. 

1.Биографы и исследователи, поразмышляйте и ответьте на вопросы здесь.

Критерии оценки ответов

Критерий
Балл
Полнота и правильность ответа
5
Степень осознанности, понимания
5
Изложение материала последовательно с соблюдением норм литературного языка
5
Итого:
15
Примечание: ответы, не предусматривающие полного изложения, оцениваются
За неверный ответ 
1



0



2.Лингвисты, в повести Пушкин приводит письмо Андрея Петровича сыну:


"Сын мой Петр! Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться, да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, не смотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость." 
Отец твой А. Г.

Внимательно прочитайте письмо и подумайте, зачем писатель приводит это письмо в повести, какова его роль? Напишите ответ Петра отцу от лица современного ученика. Ответ поместите здесь.

Критерии оценки письма
название критерия
баллы
1
Объем (не менее 70 слов)
60 слов
50 слов
40 слов
менее 40 слов
5

4
3
2
1
2
Оформление письма
- обращение к адресату
- вступление
-основная часть
-заключение


1
1
1
1
3
Понимание темы
2
4
Орфографическая и пунктуационная грамотность письма:
- нет ошибок
-1-2 орфографических и пунктуационных ошибок
-3-4 орфографических и пунктуационных
-5 и более



5

4

3

2


3.Историки, ваша задача - собрать материал для создания цифровых историй семейных гнезд Гриневых, Мироновых, в которой должны быть отражены принципы воспитания, нравы и обычаи семей.

4.Художники готовят оформление цифровых историй семей.

И здесь снова на помощь позовем родителей. Когда речь идет о воспитании, без них никак не обойтись.



В чем же сходство и отличие воспитания детей в дворянских семьях 18 - 19 века и детей 21 века? 

Ответ поместите на Детском форуме.

Продукт IV этапа: создание цифровых собирательных историй семьей Гриневых, Мироновых и современной семьи 21 века.
Примечание: на 16 слайде стартовой презентации есть пример моей цифровой истории, загляните туда, и вам станет все понятно.
Критерии оценивания цифровых историй здесь Используем критерии для самооценки и взаимооценки своей цифровой истории и историй команд-участниц (не менее двух). Заносим оценку в Таблицу продвижения. Обучалка здесь и видео здесь

Не забываем заполнять Лист индивидуального плана участника проекта, Дневник работы команды и Таблицу продвижения на каждом этапе, а также свою таблицу "З-И-У-К"( столбец 4) - это шаблон
Рефлексия четвертого этапа - заполнение анкеты капитаном команды здесь






2 комментария: