Страница команды Умники


Команда "Умники - Пошатово"

 Подготовительный этап

Наш девиз:

Мы почти что мудрецы,
Много мы читаем,
Умники и умницы,
Всё мы знать желаем.

Наша эмблема:

Наша команда: 
Таня - биограф
Максим - историк
Аня - художник
Дима - лингвист
Рома и Руслан - исследователи
Координаторы команды:
Козак Марина Юрьевна, учитель русского языка, литературы и истории
Новикова Татьяна Геннадьевна, учитель информатики, физики и музыки
Филиал МКОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ
Арзамасского района Нижегородской области. 
Электронный адрес:  tnovikova63@gmail.com


Доработанные правила работы в команде
  • Нужно относиться доброжелательно ко всем членам команды!
  • Каждый должен понимать, что от него зависит исход работы всей команды и отвечать за то, что он делает!
  • Вместо того, чтобы критиковать работу кого-либо, помогите этому человеку
  • Предлагайте помощь, когда видите. что можете это сделать
  • Свои рекомендации давайте в положительной и понятной форме, чтобы всем было  ясно то, что вы советуете
  • Принимайте критику положительно, выясняя, что именно не нравится другим членам команды в вашей работе, старайтесь исправиться
  • Не стесняйтесь попросить помощи, вам с огромным удовольствием помогут
  • В спорных ситуациях старайтесь прийти всей командой к единому решению, и все должны следовать этому решению
  • И помните: "Один в поле не воин"! Успех каждого члена команды - это успех всей команды!

Цель работы в проекте
Понимание того, о чем хотел сказать Пушкин в своей повести "Капитанская дочка"

Пожелания другим участникам
От всей души желаем выполнить все задания проекта и дойти до финиша. Хочется, чтобы между командами наладились теплые, дружеские отношения.



Первый этап

Словарь лингвиста (в работе)


Карта "По местам путешествия Пушкина"



Ответ на детском форуме: Русское общество 19 века относилось к дуэлям двояко. С одной стороны дуэли запрещались, так как это по своей сути убийство, с другой стороны считалось, что необходимо защищать свои честь и достоинство. И дуэль - это способ отстоять неприкосновенность своего личного достоинства. Имелись даже правила и этикет русской дуэли. Считалось, что дуэли способствовали улучшению нравов в обществе, так как их цель восстановление чести, снятие с обиженного позорного пятна, нанесенного оскорблением. Таким образом дуэли занимали особое место в жизни общества.

Второй этап











Ответ на детском форуме: Невольник - это тот, кто что-то делает не по своей воле. Невольник - раб, а у раба есть господин. В стихотворении говорится, что этот господин - честь. Получается, что Пушкин был в рабстве у чести. С другой стороны человек порядочный следует кодексу чести добровольно. Что же имел в виду Лермонтов? Мы думаем. что он имел в виду сложившиеся в обществе правила защиты чести через дуэль. Пушкин был вынужден именно так защищать свою честь. и поплатился за это своей жизнью.

Третий этап




Ответ на детском форуме: Мы, осуществляя наш поиск в интернете по теме данного этапа, часто встречали такое выражение: "Семья - главный институт воспитания". Именно в семье учат, как в каких ситуациях поступать. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет на протяжении всей своей жизни. У Гринева были порядочные, достойные родители. И воспитали они своего сына тоже порядочным и достойным человеком. Про семью же Швабрина Пушкин нам ничего не говорит. Но показывая этого персонажа нам подлым, лживым, бесстыдным, он подразумевает, что скорее всего в семье Швабрина не были развиты устои порядочности. Возможно автор по этой причине и ничего нам не говорит о прошлом этого гнусного человека.


Четвертый этап

Ответ лингвистов, письмо современного Гринева своему отцу (мы решили, что правильнее будет написать родителям, и уже в этом письме обратиться к отцу)



Ответ на детском форуме
Во времена, о которых идет повествование в повести "Капитанская дочка", для ухода и воспитания дворянских детей нанимались кормилицы, няньки, дядьки, которые играли особую роль в их жизни. Хотя, конечно, матери тоже принимали участие в воспитании, особое внимания уделяя вопросам нравственного совершенствования. Чаще всего дворянские дети получали образование, не выходя за пределы отчего дома. Но даже в семье жизнь ребенка была совсем не праздной: строгая дисциплина, послушание родителям, следование жесткому распорядку дня. За соблюдением порядка строго следили гувернеры. Правда бывало, что знаний они давали мало. Весьма часто в отношении юных дворян применялись разного вида наказания, в том числе и за нерадение в учебе. 
В 21 веке те же нравственные принципы. Так же мальчиков учат служить Родине, девочек учат вести домашнее хозяйство. Разве что наукам уделяют больше внимания. Этому способствует тот факт. что обучение ведется в школах, где учат специально подготовленные учителя. Правда уже нет того строгого послушания, учителя не могут наказывать своих подопечных. Родители тоже стали меньше наказывать своих детей, в том числе и за нерадение к учебе. Но если родители учат своих детей вести далеко не праздный образ жизни, и чаще своим собственным примером, такие дети хорошо учатся без всяких наказаний.   
Таким образом, получается, что цели воспитания, что в 18-м веке, что в 21-м, похожие. А вот пути достижения разные. А в результате, как и раньше, вырастают совершенно разные люди: есть лживые и подлые, но есть и наоборот, честные и достойные.

Заключительный этап




13 комментариев:

  1. Молодцы! Ждем вас! Переживала, что бросите! Очеь рада!

    ОтветитьУдалить
  2. Просто не удалось собраться в каникулы. Сегодня сразу взялись за работу.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Геннадьевна, а Нижний Новгород не будете описывать?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну как мы могли не описать главный город нашей области? А в Болдино в прошлом месяце ездили на экскурсию.

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо за работу и особенно за ментальную карту! Очень содержательна! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  6. Благодарю за цифровую историю! Какие вы молодцы!

    ОтветитьУдалить