Первый этап " К барьеру!"



Продолжаем нашу работу! 

Первый этап " К барьеру!" с 7.11.по 11.11.

Занятие найдется всем участникам в команде. Будьте внимательны! Проблемный вопрос этого этапа звучит так:
"  Как русское общество 19 века относилось к дуэлям"?

«Душа – Богу, сердце – женщине, долг – Отечеству, честь – никому».
Во время смотра русской гвардии в 1814 году в Париже цесаревич Константин Павлович, отличавшийся большой несдержанностью, в грубой форме выразил недовольство офицерам конного полка. Сочтя себя оскорбленными, они дружно подали в отставку. Константин, желая уладить дело, извинился перед собранием офицеров и добавил: если этого кажется им недостаточно, то каждому из них он готов дать личное удовлетворение.Все почтительно поклонились в знак отказа, но из рядов вышел один молодой офицер, будущий декабрист, Михаил Лунин и сказал: " Ваше высочество, честь слишком велика, чтобы отказаться от неё, я принимаю"...

1.Команде необходимо познакомиться с произведением А.С.Пушкина "Капитанская дочка".
2.В зависимости от ваших интересов и наклонностей распределите роли ( слайд №12 стартовой презентации) для участия в 1 этапе.
3.Историки, познакомьтесь с лекцией "Судебный поединок -  исторический предшественник дуэли" и выполните задание в лекции. За каждый правильный ответ  получает команда по 1 баллу.
4.Лингвисты  собирают "незнакомые" слова, которые встретятся в лекции, в повести "Капитанская дочка", в заданиях по следующим этапам  проекта , знакомят участников команды с их толкованием. 
Примечание: презентовать слова  на заключительном этапе можно в любой удобной для вас форме (презентация, гугл-документ, буклет, видеоролик и т.д.). Критерии оценки здесь
5.Исследователи знакомятся с презентацией  " Дуэльные истории - отражение культуры 19 века", подключают к работе историков и вместе   отвечают на вопрос:

                            

 Что могло стать причиной дуэли в 19 веке? Ответ отредактировать каждой команде в своей таблице З-И-У-К 
Продукт I этапа: создание  Гугл - карты  " По местам  путешествий А.С.Пушкина", тем местам, где ему пришлось побывать для подготовки материалов к "Капитанской дочке".
Ссылку на Гугл-карту помещаем в Таблицу продвижения 
Обучалка для создания Гугл - карты здесь и здесь
Критерии оценивания Гугл - карты   здесь, а здесь вам предстоит оценить свою  Гугл - карту и карту команд -участниц ( не менее двух - взаимооценка) здесь и заполнить Таблицу продвижения 
Не забываем заполнять Лист индивидуального плана участника проекта, а также свою таблицу  "З-И-У-К"( столбец 4), Дневник работы команды (ссылки на свои таблицы у вас уже есть на ваших страницах, нужно их открыть и продолжать заполнение).
                        Ответ на проблемный вопрос 
"Как русское общество 19 века относилось к дуэлям?"
 помещаем на Детском форуме.
Рефлексия первого этапа - заполнение анкеты капитаном команды здесь














5 комментариев:

  1. Задания носят исследовательскую направленность. Прежде чем составить карту, нужно поискать материал. А это очень интересно и расширяет знания о поэте. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое,Инна Леонидовна, за добрые слова!

    ОтветитьУдалить
  3. Считаем, что в вопросе "Как в России к дуэли относились дворяне?" нужно уточнить, в какое время. Так как до 19 века это отношение было отрицательным, а в 19 веке дуэли в России процветали. Об этом написано и в лекции. Или же мы чего-то не так поняли, помогите нам разобраться.

    ОтветитьУдалить
  4. Причиной дуэлей в 19 веке в европейских странах были дуэли политические. Политическая борьба, революции и гражданские войны в этих странах часто сопровождались единоборствами, вооруженными столкновениями, поединками и дуэлями. Любовные похождения и поединки, так же являлись причинами. Дуэли варьировались от случайных уличных столкновений до поединков вождей.

    ОтветитьУдалить