Команда "Дуэлянты"



Команда   "ДУЭЛЯНТЫ"


Наша эмблема
Автор эмблемы Лебедева Н.

Наш девиз: 

Скрестим мы шпаги в литературном бою, чтоб честь защитить могли мы свою (авторы Четвернина О., Лебедева Н.)

В нашей команде:

Тьютор: Лебедева Н.Г., учитель русского языка и литературы, lebeda2011nina7@gmail.com


Участники: Ольга Ч
                    

Пожелания другим командам

              Желаем успехов, творчества, достойного соперничества. Всем удачи!

Подготовительный этап

   Распределение ролей в команде:

Биограф: Ольга Ч.
Лингвист: Нина Л.
Историк: Нина Л..
Исследователь: Ольга Ч. Нина Л.
Художник: Оля Ч.

  Заполненные таблицы З-И-У-К:
   

 Правила работы в группе: https://docs.google.com/document/

 Регистрация участников: сделали

 Чек-лист подготовительного этапа: заполнили

 Комментарий на детском форуме:  заполнили

 Таблица по самоорганизации "Оцени себя сам":
 Таблица продвижения "Шаги к успеху"


I этап "К барьеру!"
                     

    1. Повесть А. Пушкина "Капитанская дочка" прочитали.
2. С лекцией познакомились и на вопросы ответили.
3. С презентацией познакомились, таблицы З-И-У- отредактировали
4. Гугл-карту "По местам путешествий А.С.Пушкина"  сделали.
5. Индивидуальный план участников проекта заполнили 
6. Ответ на проблемный вопрос загрузили на Детский форум

7. Рефлексия 1-го этапа. Анкету заполнили


  Наша Гугл -карта


Publish at Calameo

                            Второй этап " Честь превыше всего!"
1. Биографы нашли и изучили информацию о детстве Пушкина и о воспитании поэтом своих детей.
Эссе
Образ дома, семьи в жизни Пушкина

Семья и дом – главное в жизни каждого человека. Дом – не только место нашего проживания, но, прежде всего, любовь  родных и близких людей. Есть любовь – хочется жить, творить, заботиться о самых близких тебе людях. Даже горе, беда не так страшны: рядом близкие, которые всегда поддержат, помогут. В семье не чувствуешь себя одиноким.
Это хорошо понимал и Пушкин, который был обделен вниманием и любовью родителей. Ему не хватало материнской ласки, отцовской заботы, так как они не занимались воспитанием детей. Да, будущий поэт постоянно чувствовал, что он нелюбимый ребенок, и по-детски страдал от этого. Несмотря на «отдаленность» родителей, Александр Сергеевич получил хорошее образование. Родители наняли учителей-французов, как было принято в дворянских семьях.  Но сменявшиеся гувернеры не имели глубокого влияния на ребенка. Ласку, любовь ему безгранично дарила няня, Арина Родионовна. А еще в доме была богатая библиотека, именно эта духовная атмосфера привила поэту любовь к искусству.
Бытует мнение, что именно из-за отсутствия родительского внимания поэт долго не женился. Он, возможно, не видел в женщинах любящих матерей. Но встретив Наталью Гончарову, он понял, что вот она, та самая женщина, которую он ждал долгие годы. Александр Сергеевич сумел рассмотреть в Натали не только красивую женщину, но и любящую, заботливую мать.
Ради семьи он готов был на все, на любые жертвы: «Я женюсь, то есть я жертвую независимостью, моими привычками, уединением, непостоянством».
В лице Натальи Николаевны он приобрел не только жену, но и друга, советчика. Он горячо ее любил, называя ангелом, целовал полученные от нее письма.
Его любовь была безгранична, ею поэт одаривал и своих четверых детей, которых любовно называл Машка, Сашка, Гришка, Наташка. Александр Сергеевич был нежным, любящим, заботливым отцом. Об этом свидетельствуют его письма к жене, друзьям.
Во время вынужденных отлучек из дома он постоянно беспокоился о детях: «А Маша-то? Что ее золотуха?»
Пушкин очень любил Машку, «беззубую Пускину», и больше всех за нее переживал, беспокоился.
Но все-таки любимцем был Сашка. Об этом он сам неоднократно упоминает в письмах: «Что ты про Машу ничего не пишешь? Ведь я, хоть Сашка и любимец мой, а все люблю ее затеи».

Таким образом, мы видим, что Пушкин  не только гениальный поэт, «светило русской поэзии». Пушкин – гениальный семьянин. Он трогательный, нежный, заботливый отец, любящий муж и просто человек, для которого семья, дом – это главные критерии его жизни. Неслучайно на протяжении всего своего творчества он постоянно касался темы Семьи, Дома. Важность темы обусловлена обстоятельствами его жизни.
2.  Историки и исследователи изучили и проанализировали материал о Пушкине- дуэлисте, его последней дуэли и прошли тест.
3. Лингвисты продолжают работать с непонятными словами.
4. Продукт 2 этапа - Лента времени
5. Таблицу "З-И-У-К" заполнили
На проблемный вопрос ответили
  «Погиб поэт!- невольник чести»,- воскликнет молодой Лермонтов и сразу попадет в самую точку: невольник чести!» Пушкин – сын своего времени, вынужден был жить по его законам – как иначе? Дуэль, — это  способ защитить открыто, что дороже жизни, — честь человека, честь семьи  Для Пушкина честь была превыше всего. Подчиняясь законам общества, защитить и восстановить личную честь и честь семьи мог только сам  А.С.Пушкин.
Рефлексия II этапа. Анкету заполнили




III 'ЭТАП "ВОСПИТАНИЕ - ВЕЛИКОЕ ДЕЛО"

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС III этапа звучит так: 
А КАК ЖЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ПОВЛИЯЛО НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕТРА ГРИНЕВА И АЛЕКСЕЯ ШВАБРИНА?
    Ответ на вопрос на Детском форуме 
Биографы ответили на вопросы
Исследователи ответили на вопросы
Историки ответили на вопросы
Художники ответили на вопрос
Лингвисты работают над словами
Писатели ответили на вопросы
Наша ментальная карта
"Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина
по отношению к семье капитана Миронова"




Заметка в школьную газету
"Гриневы, Гриня, Григорий ..."

 В «Капитанской дочке» много родственных имен: Мироновы, Гриневы … Интерес у меня вызвало семейство Гриневых. Сама фамилия, вероятнее всего, образовалась от имени предка – основателя родов фамилии – Гриня, что является уменьшительной формой имени Григорий. В переводе с греческого оно обозначает « не спящий, бодрствующий».
Старый Гринев – представитель лучшей части дворянства, организованной и воспитанной Петром Великим. Он гордится своими предками. Его пращур «умер на лобном месте», отец пострадал вместе с Волынским и Хрущевым. Это еще раз доказывает принадлежность Андрея Петровича к старинному дворянскому роду, игравшему не последнюю роль в истории.
Отец Петруши не сделал блестящей карьеры, возможно, потому, что не хватал чинов и наград. Он был смел, отважен, но и начальству не очень нравился, причиной, видимо, был его крутой нрав. В отставку он вышел премьер-майором, это шестой офицерский чин. Но он не раз отличался на военной службе, его заслуги были приняты во внимание императрицей при вынесении наказания Петру Гриневу.
Старый Гринев честолюбив, он ничего общего не имел с карьеристами, не гнался за почестями и богатством.
Но, оказывается, у Андрея Петровича есть и «темные" стороны: это его самовластные привычки, суровое обращение с семьей и крестьянами. Он был властелином своей жены, хотя любил ее по-своему и никому уж не дал бы ее обидеть.
Гринев-отец заботился об образовании своего чада, выписал из Франции учителя, выписывал географические карты. Он был строг с Петрушей, так как хотел, чтобы из него вырос настоящий дворянин, а не шалопай какой-нибудь.
Одна из черт Андрея Петровича – чувство собственного достоинства, вытекающее из глубокого уважения к своим предкам и званию дворянина. Именно родовая гордость делает его выносливым в трудные минуты.
Честь, преданность Родине и Престолу – вот его нравственный кодекс.
Жена его, Авдотья Васильевна, - добрая, недалекая и несколько забитая женщина. Она безропотно подчинялась мужу, она всецело преданна семье и домашнему хозяйству. Но ее забитость не мешала быть ей нежной и любящей матерью, заботливой хозяйкой.
Своего единственного ребенка они нарекли Петром, Петрушей. Почему?
В роду Гриневых уже были мужчины с таким именем. Возможно, Андрей Петрович назвал сына в честь деда, желая видеть его таким же мужественным, смелым, как и его отец.  Возможно, он исходил из значения этого имени. Ведь Петр переводится как «твердый», «скала», «непоколебимый».
Я думаю, что Петруша оправдал данное ему имя. В детстве он, действительно, любил подвижные игры, гонял голубей. Но, став взрослым, он приобрел силу и смелость, стал принципиален в суждениях, он остался верен выбранным целям. Он не сбился с пути, не предал Государя и не осквернил честь дворянина. Доброта и надежность тоже присущи ему. Поэтому имя Петр он оправдал полностью.



  Рефлексия 3 этапа: заполнили анкету


IV этап "Семья - это важно"

    Задание для любознательных выполнили 
    Биографы и исследователи  на вопросы ответили
    Лингвисты ответили на вопрос и написали письмо
    Историки смотреть здесь
    Художники оформили цифровые истории 
    Таблицу продвижения заполнили
     Лист индивидуального плана заполнили
     Рефлексия IV этапа заполнили


Заключительный этап 
"Человек - это звучит гордо!"

        На вопросы ответили 

Задание в learningapps создали.

Литературная игра "Найди пару"




    Словарь непонятных слов доработали
Словарь непонятных слов

Publish at Calameo

Ссылка на картинки, используемые в Словаре

Тезисы для школьной конференции написали Актуально ли изучение повести "Капитанская дочка" сегодня"


   1. "Подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманностьчеловеческое достоинство и уважение к живой жизни людей"
            2.  Честность и порядочность, их место в характеристике героев повести.
          3. "..,нет, в Петербург не поедет! Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, ДА БУДЕТ СОЛДАТ, а не гуляка, шалопай и бездельник"
4. "Береги платье снову, а честь смолоду" - Петр помнит этот наказ отца
5. Долг и чувство собственного достоинства Савельича
6. Честь и совесть Маши Мироновой и её семьи
7. Есть ли честь у Пугачёва?
8. Швабрин, его отношение к данной присяге, долгу и чести
9. Проявление нравственных качеств персонажей во время бунта
10. Честь, совесть, долг в наши дни.

В повести "Капитанская дочка" Пушкин описывает не только Пугачёвский бунт, но и поднимает вечные проблемы: чести, долга, чувства собственного достоинства, роли личности в истории. Это волновало, волнует и будет волновать человечество. Ведь в наши дни есть не только Гринёвы, но и Швабрины, и последние, по нашему мнению, преобладают. Поэтому произведение не теряет своей актуальности и в XXI веке.



Буклет "Кодекс чести ученика XXI века" создали
к"ко



     Самооценивание провели
      Взаимооценивание провели
      Лист индивидуального плана заполнили
      Таблицу З-И-У-К заполнили
      Чек-лист участника заполнили
      Рефлексию написали
     Ответ на проблемный вопрос поместили на Детском форуме 
      Итоговая анкета капитана заполнили

11 комментариев:

  1. Спасибо! Это Нина Л. писала. Умница!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить