Команда "Форпост"

Визитка команды

Эмблема 


Девиз команды: 

О чести размышлять всерьез с командой дружною "Форпост"!

Тьютор:
Старикова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №1 г.Дятлово"

Участники:
Татьяна Ю.

Пожелание другим командам:
Желаем Вам не унывать, и на проекте все узнать. Желаем только вдохновенья и совершенствовать уменья, пусть интерес не пропадет и вас к удаче приведет!


Подготовительный этап

Распределение ролей:

биограф - Татьяна Ю.
историк - Ольга Ст.
исследователь - Ольга Ст.
лингвист - Татьяна Ю.
художник - Ольга Ст.

Заполненные таблицы З-И-У- К: Татьяна Ю.Ольга Ст

Правила работы в команде

 Лист индивидуального плана участника проекта

"Оцени себя сам" Татьяна Ю.
"Оцени себя сам" Ольга Ст.

Анкету-регистрацию участников заполнили

Чек-лист подготовительного этапа заполнили

Комментарий на Детском форуме написали


Основной этап
Тема исследования групп(ы): Как остаться человеком?

Гипотеза исследования (ваше предположение):
Человек остается Человеком только благодаря личностным качествам, которые формируются у него начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни. 

Цель и задачи исследования:
1. Выяснить, как русское общество 19 века относилось к дуэлям?

2. Дать объяснение  высказыванию " Погиб поэт - невольник чести?"

3. Исследовать, как воспитание в семье влияет на становление личности? 

4. Найти и рассказать, в чем сходство и отличие воспитания детей в дворянских семьях  19 века и  детей 21 века?



Ход исследования

Первый этап "К барьеру!"

1. С лекцией "Судебный поединок - исторический предшественник дуэли" познакомились на вопросы анкеты ответили.

3. С презентацией " Дуэльные истории - отражение культуры 19 века" познакомились, таблицу З-И-У-К заполнили

4. Гугл - карту  " По местам  путешествий А.С.Пушкина" создали. Самооценку карты сделали.



5. Лист индивидуального плана пополняем

6. На проблемный вопрос этапа на Детском форуме ответили.

К концу 19 века дуэли в России получили широкое распространение. Следуя традициям Запада, дворяне считали дуэли одним из самых важных способов защиты собственной чести и собственного достоинства. Официально дуэли были запрещены, однако это мало сдерживало людей, их волна резко возрастала.

7. Рефлексию 1-го этапа написали

8. Взаимооценивание сделали.


Второй этап "Честь превыше всего!"


1. Эссе "Образ дома, семьи в жизни А.С.Пушкина". 


Дом, семья – единственное место на земле, где человеку тепло и уютно. К образу Дома обращались многие писатели и поэты. Не стал исключением и Пушкин. Образ  Дома, Семьи и Домашнего очага -  важная тема в творчестве писателя. Мотив Дома, Семьи мы можем встретить в «Цыганах», «Евгении Онегине», «Повестях Белкина», в «Дубровском» и многих других произведениях.

В семье Пушкина воспитанию детей  не придавали большого значения.  Отец и мать мало уделяли внимания своим детям, предоставленным на попечение гувернанток и нанятых учителей.  В жизни дворянского ребенка Дом – это целый мир, полный интимной прелести, преданий, сокровенных воспоминаний, нити от которых тянулись на всю дальнейшую жизнь.  Таким домом стал для Пушкина дом в имении Михайловское. И под окнами этого дома сидела не мать поэта, а его няня – Арина Родионовна. 

Пушкин  с радостью покинул стены родного дома и в своих произведениях никогда о нем не вспоминал, так же, как и не вспоминал ни отца, ни матери. Создается такое чувство, что детство писатель вычеркнул из своей жизни. 

Ранняя юность и её радости пролетели быстро. Наступило время горестей и печалей, связанных со ссылками и царской опалой. И в это время Пушкин особенно  остро и настойчиво стал мечтать о Доме.  Его мечта о Доме становится мечтой о спасении, мечтой  о тихом покое. Об этой своей мечте Александр Сергеевич  писал во многих стихотворениях.

Встреча с Натальей Гончаровой дала Пушкину надежду на обретение своего Дома. Идя под венец с молодой красавицей, поэт не только радовался любовному счастью, но и, уставший от холостой беспорядочной жизни, надеялся, наконец, приобрести тепло родного очага, уютный семейный быт.

В Наталье Николаевне он полюбил не только молодую, очень красивую женщину, но и свою мечту – свою давнюю мечту о прекрасной подруге, о душевном приюте, о Доме. В стихотворении «Мадонна»  мы видим, как нежно, трепетно обращается Пушкин к к своей любимой. Встреча с нею для него  – это дар Господа. Любимая для поэта - это больше, чем земная женщина, это нечто обожествленное.

Важность  для Пушкина  иметь Дом, Семью, тепло домашнего очага подчеркивается и тем, что узнав, что рана его смертельна, Пушкин сказал: «Мне надо привести в порядок мой дом».



2.Тест "Пушкин-дуэлянт" - ответили

3. Лента времени "Дуэльные истории Пушкина" - сделали


4. Самооценка ленты времени - сделана

5. Взаимооценка ленты времени - проведена

6. Лист индивидуального плана

7. Таблицы З-И-У-К

Татьяна Ю.

Ольга Ст. 

8. Ответ на проблемный вопрос на Детском форуме - написали

Эти слова принадлежат перу не менее известного поэта 19 века М.Ю. Лермонтова. Поэт - "невольник". Это сравнение употреблено Лермонтовым потому, что дворяне отстаивали свою честь, ставили ее превыше всего, даже военной присяги. Дуэли в 19 веке получили широкое распространение в России, несмотря на запреты. Не защитить свою честь, честь своей семьи - было позором для дворянина. Я думаю, Пушкин  оказался "заложником", "невольником" событий своего времени.

9. Рефлексия - написали



Третий этап "Воспитание - великое дело!"


1. Биографы ответили на вопросы

2. Исследователи ответили на вопросы

3. Историки ответили на вопросы

4. Художники ответили на вопросы

5. Лингвисты пополнили словарь новыми словами и ответили на вопросы

6. Ментальную карту  " Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина по                     отношению к семье капитана Миронова" сделали


7. Саооценивание провели

8. Взаимооценивание провели

9. Ответ на проблемный вопрос на Детском форуме написали


Петр Гринев воспитывался в семье отставного премьер-майора, который записал на военную службу своего еще даже и не родившегося сына, потому как считал наивысшим долгом дворянина служить своему Отечеству. Семья была православной, придерживалась нравственных законов, на которых основано библейское учение.  Отец нес ответственность за свою семью и за воспитание сына. Для старого Гринева соблюдение офицерской чести превыше всего. Потому и дает он своему сыну такой наказ: "Береги честь смолоду!" Петр Гринев наказ отца впитывает в себя, как губка, и ослушаться отца боится. Слово родителя для него закон. Потому и готов драться он на дуэли со Швабриный, что считает своим долгом не только защищать свою честь, но и честь дорогой ему девушки.

О воспитании Швабрина нам ничего не известно, так же как и о его семье. Знаем мы только, что сослан он в Белогорскую крепость за смертоубийство, что говорит о его несносном характере и заносчивости.  Офицерская честь для Швабрина - пустой звук. Подтверждение тому - предательство и поступление на службу к самозванцу. Из всего этого можно предположить, что не было в семье Швабрина достойного воспитания.

10. Лист индивидуального плана

11. Таблицы З-И-У-К

Татьяна Ю.

Ольга Ст. 

12. Рефлексию третьего этапа написали


Четвертый этап "Семья - это важно!"

1. Презентацию оформили.

2. Биографы и исследователи на вопросы ответили.

3. Лингвисты ответ Петра отцу написали.


Письмо  Петра отцу

Здравствуйте, дорогой мой батюшка Андрей Петрович! Письмо Ваше получил и сразу пишу Вам ответ, ибо хочу разъяснить смысл моих предыдущих просьб. Вы, батюшка, провожая меня, помнится, говорили мне о дворянской чести, о которой я не должен забывать. Исполняя Ваш наказ, так я и поступил, вызвав на дуэль Алексей Швабрина, который в  нелестных выражениях оскорбил дочь капитана Миронова, моего начальника. Что же касается моей женитьбы, то здесь я тоже поступаю как честный человек, прося руки девушки, которую люблю и которую вводить в заблуждение я не намерен. Очень жаль, дорогой батюшка, что все мои благородные порывы Вы с матушкой расценили как недостойное поведение. Надеюсь, что после этого письма Ваше мнение обо мне изменится.
Желаю Вам с матушкой крепкого здоровья, а я спешу откланяться, ждет меня служба. 
До свидания. 
Сын Ваш Петр Гринев. 



4. Историки и художники цифровую историю оформили. Прочитать можно здесь.

5. Самооценивание провели.

6. Взаимооценивание провели.

9. Рефлексию написали.



Заключительный этап "Человек - это звучит гордо!"


1. На вопросы ответили.
2. Задание в learningapps
создали.

Кроссворд по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

3. Тезисы для школьной конференции написали.

Изучение повести “Капитанская дочка” актуально и в наши дни.

1. В наше время утрачены такие понятия как честь, достоинство. Людей захватила власть денег, материальных ценностей. Люди позабыли о ценностях духовных, о саморазвитии и самовоспитании.

2. Нет идеала семьи, семейных ценностей. Родители считают, что детям достаточно тех материальных благ, которые они им дают.

3. Повесть позволяет воспитать подрастающее поколение в духе уважения традиций предков.

4. Любовь к своей семье - одна из самых важных духовных ценностей.

5. Повесть научит искренним и настоящим чувствам: любви, верности.

6. Семья - надежный причал для каждого человека. Там нас всегда ждут и помогут в трудную минуту.

7. Уважение достоинства других людей, развитие в себе чувства толерантности.

8. Готовность к самопожертвованию ради близких, любимых людей.

9. Верность убеждениям.

10. Честь и достоинство - высший нравственный стержень человека. 


4. Буклет "Кодекс чести ученика 21 века  " создали



5. Саооценивание
провели.
6. Взаимооценивание
провели.
7. Словарь непонятных слов
доработали.

8. Ответ на проблемный вопрос на Детском форуме написали.
9. Лист индивидуального плана

10. Таблицы З-И-У-К

11. Рефлексию капитана написали.

12. Чек-лист для участника заполнили.


13 комментариев:

  1. Немножко осталось доделать, не забудьте оценить свою гугл-карту.Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  2. И вот уже почти готов 2 этап! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный кроссворд! Табличку ЗИУК чуть осталось заполнить, Лист индивидуального плана доработать! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  4. Вздыхаю с облегчением. Проект практически завершен. Признаюсь честно, было тяжело. Но я многому научилась. Спасибо Вам, Алла Юрьевна, за проект, за науку, за опыт! Надеюсь, останемся в контакте с Вами. Я тоже планирую сделать проект по литературе в следующих Купаловских проектах. Буду к Вам иногда за советами обращаться, если позволите. Желаю Вам творческих успехов, терпения, здоровья!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за буклет, стихотворение для меня - открытие!

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга МИхайловна,Вам осталось заполнить чек-лист участника и все! Вы - финалисты! Гора с плеч!

    ОтветитьУдалить
  7. А еще - анкету заключительного этапа капитану команду, и тогда точно все!

    ОтветитьУдалить